Словарный запас увеличивается, ребенок
понимает простую инструкцию без жеста, показывает части тела, понимает
двухэтапную инструкцию, начинает использовать предложения из двух слов,
понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа:
«Покажи, кто сидит, кто спит»; выполняет двухступенчатую инструкцию:
«Пойди в кухню и принеси чашку»; понимает значение предлогов в привычной
конкретной ситуации: «На чем ты сидишь?» К
этому возрасту уже неплохо развита тонкая моторика рук: малыш держит
два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы
книги, ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков. Общая
моторика тоже развита достаточно хорошо: ребенок ходит уверенно,
наклоняется, чтобы достать предмет с пола, останавливается, ходит в
сторону и назад, бросает мяч, короткое время стоит на одной ноге. Он
способен отнести предмет на короткое расстояние, при легкой поддержке
спускается вниз по лестнице, поднимается. Малыш уже чертит штрихи и
«каракули», берет чашку, поднимает ее и пьет. В
этом возрасте ребенок помещает квадрат в квадратную прорезь, овал – в
овальную, повторяет изображения нескольких горизонтальных, вертикальных и
округлых линий. Малыш в два года очень
активен. К тому же он стремится все сделать сам, крайне импульсивен,
действует по первому побуждению, начинает проверять «границы
дозволенного», формирует правила. В этом
возрасте ребенок любит учиться. У него формируются собственные
пристрастия. Кроха учится делать выбор. Ему не надоедает слушать, делать
и повторять одно и то же. Так происходят первые запечатлевания. Он
уже целостно воспринимает мир. Возникает чувство прекрасного. Малыш
готов заниматься всеми видами искусств одновременно. Он любит рисовать,
лепить, вырезать, танцевать, слушать сказки и песенки. Стремится
«читать» самостоятельно. У него формируется вкус как тонкое восприятие
мира. Двухлетний ребенок подражает любимым и авторитетным взрослым. Он легко внушаем. Быстро
развивается речь, формируется словарный запас. Ребенок придумывает свои
«словечки», развиваются его лингвистические способности и интерес к
языкам вообще. Наиболее восприимчив к занятиям словом, речью,
иностранными языками. Малыш понимает намного больше слов, чем может
произнести. Наблюдаются вспышки сознания, которые станут программами и
пусковыми механизмами психики на всю жизнь. Ваш ребенок здоров и неплохо развивается, если он: – обычно в приподнятом, радостном настроении. Не зря считается, что детство – счастливая пора; – деятелен и любознателен; – понятно (с небольшими дефектами) говорит; – не «зависает» над монитором с мультиками; – говорит небольшими предложениями, имеет элементарные навыки самообслуживания (может помочь убрать игрушки, например); – охотно показывает первые самостоятельные действия: может сам открыть маме дверь, надеть башмачки; – умеет разбирать и собирать конструкторы, пазлы, одевать и раздевать кукол; – рисует, лепит, клеит, вырезает; – охотно купается и гуляет; – нормально общается с детьми, идет на контакт со взрослыми; – предпочитает догонялки, шумные и подвижные игры; – любит общаться с домашними животными. |