Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности
конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение
соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво
устанавливать фигурку на подставке. Учить соединять части фигурки.
Формировать эстетический вкус.
Материалы. Дымковская игрушка –
уточка. Глина для лепки. Белая краска для покрытия игрушки
(водоэмульсионная краска или мел с добавлением клея ПВА). Подставки,
стеки, салфетки, баночки для воды, гуашь, кисти и палитра.
1-й этап
Педагог начинает занятие потешкой:
Утка Марфутка
Бережком идет,
Уточек-марфуточек
Купаться ведет.
Педагог показывает большую дымковскую
уточку. Уточняет знания детей о форме частей тела уточки, обращает их
внимание на узоры росписи; показывает последовательность лепки
дымковской игрушки: сначала делают туловище, голову, затем части
соединяют. Далее лепят подставку или ноги. Нужно плотно прижимать одну
форму к другой, смачивая и хорошо примазывая глиной места скрепления.
Затем педагог предлагает детям слепить маленьких утят для мамы-утки.
2-й этап
После того как игрушки просохнут, педагог
обжигает их в муфельной печи. Дети покрывают игрушки белой краской
(водоэмульсионной или мелом с добавлением клея ПВА).
3-й этап
Педагог предлагает детям украсить узорами
дымковскую игрушку, используя для этого кисточку и печатку-тычок;
обращает внимание детей на то, чтобы на обоих крыльях уточки узор был
одинаковым. В конце занятия дети объединяют уточек в общую композицию
«Утка с утятами». Педагог дает им возможность полюбоваться выполненной
работой и поиграть со своими изделиями. |