Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с народной игрушкой. Учить лепить дымковскую игрушку с
натуры, самостоятельно выбирая приемы лепки; в процессе лепки сравнивать
свою работу с натурой. Формировать эстетический вкус средствами
народного искусства. Показать характерные особенности дымковской игрушки
– коня. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материалы. Дымковская игрушка –
конь. Глина, стеки, баночки для воды, подставка, гуашь, палитра, белая
краска (водоэмульсионная или мел с добавлением клея ПВА).
1-й этап
Педагог рассматривает с детьми дымковского
коня. Обращает внимание детей на характерные выразительные особенности
игрушки: у коня удлиненное туловище, высокая шея с маленькой головкой,
высокие ноги, грива и хвост (из скрученного валика). Взрослый напоминает
детям, что дымковские игрушки лепят по частям, а потом плотно их
соединяют, и предлагает ребятам самостоятельно по образцу вылепить
дымковского коня.
2-й этап
После того как игрушки просохнут, педагог
обжигает их в муфельной печи. Дети покрывают игрушки белой краской
(водоэмульсионной или мелом с добавлением клея ПВА).
3-й этап
Педагог предлагает детям придумать узор для
росписи дымковского коня; обращает их внимание на то, что дымковские
игрушки выглядят празднично и нарядно. Предлагает детям в процессе
работы использовать кисточку и печатку-тычок разных размеров и
диаметров. По окончании работы педагог предлагает детям рассказать стихи
про коня.
Что за конь!
Только тронь —
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести!
Конь так конь!
Он копытами бьет,
Удила грызет.
Конь домчит до карусели.
На седло залез Емеля:
Влез, встал, засвистал,
Засвистал и поскакал.
Конь бежит,
Вся земля дрожит,
В поле травушка-муравушка
Ничком лежит.
Ваня, Ваня-простота,
Купил лашадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
|