Программное содержание. Продолжать
развивать у детей музыкальный слух (оказать отличия в исполнении
частушек от исполнения других музыкальных произведений. Учить соотносить
веселый характер исполнения частушки с различными плясовыми движениями.
Формировать желание отражать в рисунках свои впечатления. Учить видеть
взаимосвязь смыслового значения частушки и окружающей действительности.
Развивать художественный вкус.
Материалы. Оформление зала – деревенский пейзаж. Русские народные костюмы. Аудиокассета с записью частушек. Магнитофон.
Бумага формата A4, цветные карандаши и фломастеры.
Ход занятия 1-й этап
Дети и взрослые, одетые в русские народные
костюмы, идут «за околицу деревни». Педагог рассказывает: «Дети,
сегодня мы пришли на деревенскую поляну. Молодежь любит сюда приходить.
Здесь слышатся песни, музыка, шутки и смех. Особенно все любят петь
частушки. Как вы думаете, чем частушки отличаются от других музыкальных
произведений?».
Обобщая ответы детей, педагог называет
характерные отличительные особенности частушки: «Частушка – это
коротенькая плясовая песенка быстрого темпа. В частушке очень лаконично и
точно передаются все чаяния и мечты народа. В ней также можно услышать
безобидное подшучивание людей друг над другом».
Педагог предлагает детям прослушать
частушки в исполнении взрослых и во время исполнения частушек поплясать
вместе с ними. Затем дети исполняют ранее разученные частушки.
Вопросы к детям. Какая музыка
звучит во время исполнения частушек? Чем частушки отличаются от
хороводных песен? Где и когда можно исполнять частушки?
В конце занятия дети по желанию исполняют
частушки. Педагог предлагает детям дома вместе с родителями вспомнить и
выучить к следующему занятию одну-две частушки.
2-й этап
Дети вспоминают частушки, которые выучили
дома. Педагог предлагает им объяснить значение этих частушек, а затем
проиллюстрировать сюжет наиболее понравившейся частушки. В процессе
занятия педагог напоминает детям об особенностях иллюстрирования
произведений музыкального фольклора, в конце занятия предлагает
определить, к какой частушке нарисована каждая иллюстрация. Во время
рассматривания детских работ звучит аудиозапись частушек. |