Подготовьте чашку питьевой воды. Не
забывайте, что контролируемый прием воды во время физической,
эмоциональной, психологической нагрузки помогает справиться с
напряжением.
Подготовьте к занятию один или несколько разных мячей.
Сегодня мы изучаем букву М, согласный звук [М]. Предложите ребенку
вспомнить слова, которые начинаются на М.
Дайте ребенку мяч и попросите его вспомнить упражнения, которые он делал раньше, но теперь их нужно выполнять, используя мяч.
1. Дыхательные упражнения + мяч.
2. Глазодвигательные упражнения + мяч.
3. Упражнения на координацию движений + мяч.
4. Упражнения с буквами.
Подготовьте карточку с буквой.
Достаньте все карточки с буквами, которые ребенок уже изучил. Дайте
ребенку попробовать самому написать новую букву у себя на лице. Не
спешите показывать. И если только ребенок делает неверно, исправьте его.
Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение – написать букву на себе.
Второй вариант:
ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или
карандашом. Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку
правильно расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.
Составляйте из известных букв слова.
Чтение вслух
1. Попросите ребенка придумать
слово и назвать в нем каждую букву. Запишите его на маленький листок
бумаги печатными буквами (нарежьте бумагу заранее на листки размером 4 x 6 см).
Попросите придумать еще 3–4 слова и запишите их. Попросите ребенка
прочитать их, предлагая ему эти слова в разной последовательности.
Постепенно наращивайте скорость всякий раз, когда предлагаете новое
слово. Увеличивайте количество слов, добавляя к предыдущему по одному
слову.
2. Прочитайте несколько глаголов.
Попросите ребенка их запомнить. Напишите на листе бумаги. Задача: быстро
сверху вниз читая слова, найти какое-то определенное слово, которое вы
обозначите.
3. Предложите ребенку прочитать
строчку, повторяя после каждого следующего слова все предыдущие.
Например: шить, шить – спасать, шить – спасать – привязать, шить –
спасать – привязать – склоняться, и т. д. до конца строчки. Читать
максимально быстро. Прочитайте 2–3 раза эту строчку, засекая время.
4. Ребенок придумывает
фразы. Вы их записываете и просите прочитать в случайном порядке.
Например: «Заяц бежит по лесу», «Кот пьет молоко», «Рыба попалась на
удочку», и т. д. Постепенно добавляя по одной фразе, увеличивайте
количество фраз до 30–50. А затем предлагаете ребенку прочитать их в
произвольном порядке. |