Как всегда, подготовьте чашку с
50–100 мл питьевой воды. Контролируемый прием воды во время физической,
эмоциональной, психологической нагрузки помогает справиться с
напряжением.
Подберите красивые картинки с
изображением жуков – реалистичные рисунки, фото, мультяшные. Рассмотрите
их с ребенком, а затем попросите выбрать одного жука и по картинке
придумать про него историю. Помогайте выстраивать рассказ по картинке,
задавая наводящие вопросы.
Спросите у ребенка, какой звук [Ж] – гласный или согласный и почему.
Давай изобразим жука руками, ногами, всем телом. Давай полетаем, как жук, пожужжим.
А теперь сделаем глубокий вдох НОСОМ, а выдыхать будем долго и медленно, при этом взгляд фиксируем на одной точке.
1. Дыхательные упражнения
И. п. – лежа на спине. Выполняем четырехфазное дыхание (вдох – задержка дыхания – выдох – задержка дыхания. Все 4 фазы равны по времени).
Упражнение выполняем на счет «три».
Взрослый отсчитывает продолжительность каждой фазы.
Командуем: «ВДОХ» и считаем: «Раз, два, три»;
«НЕ ДЫШИМ» – считаем: «Раз, два, три»;
«ВЫДОХ» – считаем: «Раз, два, три»;
«НЕ ДЫШИМ» – считаем: «Раз, два, три».
Выполняем упражнение 2–3 раза.
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – ребенок сидит на полу,
ноги и спина прямые. Родитель берет предмет (игрушку) и плавно водит им
перед глазами ребенка слева направо и в обратном направлении. Вверх,
вниз, по кругу по часовой стрелке и против.
На 3–4 секунды задерживаем предмет в крайних положениях, ребенок должен удерживать взгляд в крайних точках.
Затем отводим предмет от лица и
приводим к носу (ребенок смотрит на предмет глазами, и его глаза должны
сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).
Упражнение выполняется 2–3 раза, сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.
3. Упражнения на координацию движений
Ребенок стоит на четвереньках.
Руки параллельны друг другу. Шагает правая рука – правая нога, левая
рука – левая нога. Взгляд направлен в сторону шагающей руки, а язык в
противоположную сторону.
Шаг правой рукой – глаза вправо, а язык влево; шаг левой рукой – глаза влево, а язык вправо.
4. Упражнения с буквами
Подготовьте карточку с буквой.
Достаньте все карточки с буквами, которые ребенок уже изучил. Дайте
ребенку попробовать самому написать новую букву у себя на лице. Не
спешите показывать, только если ребенок делает неверно. Посмотрите, как
пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение – написать букву на себе.
Второй вариант: ребенок
пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно
расположить пальцы и отлично готовят руку к письму. Составляйте из
известных букв слова.
5. Игра «Отгадайка»
Прочитайте ребенку фрагмент
произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок
вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто
главные герои.
– Очень просто, – объяснила Шапокляк. – Вы ложитесь на
газон, и, так как вы зеленый, вас никто не видит. Мы привязываем на
веревочку кошелек и бросаем его на мостовую. Когда прохожий нагибается
за ним, вы выдергиваете кошелек из-под носа! Здорово я придумала?
«Чебурашка и Крокодил Гена»,
Э. Успенский
В эту игру вы можете играть,
используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку
будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется.
Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все.)
6. Чтение вслух
Завершайте занятие чтением вслух. |