Программное содержание. Продолжать
формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть
имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том,
какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать
чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Ход занятия Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия: Очень мудрые дедули, Две бабули – красотули. Папа, мамочка моя — Это все моя… (Семья)
Педагог
акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на
вопрос: «Из скольких слов состоит „семья"?» Давайте проверим». Дети
называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа
и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи –
это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи
они похожи. Посмотрите на меня — На кого похожий я? Глазки-вишни, как у папы, Улыбка солнечная – мамы. Цвет волос, как у дедули, Носик точно уж бабули. В семье каждый потрудился, Чтобы я такой родился!
Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Физкультминутка У меня есть семья — Очень дружная она. С мамой мы печем блины (Имитация движений.) Небывалой вкусноты! С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.) С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.) С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.) Мяч в ворота забиваем. Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.) Свою милую семью.
Воспитатель
обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого
человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например,
если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель
называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество;
девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков: Александр – Александровна – Александрович; Олег – Олеговна – Олегович; Иван – Ивановна – Иванович; Василий – Васильевна – Васильевич. После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию. Далее
воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов
семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих
детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах,
растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях.
Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться
о своих родителях. Проводится игра «Профессии моих родителей». Дети
встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос
«Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама
работает продавцом» – и возвращает мяч педагогу. Далее
воспитатель читает словосочетания, написанные на доске: «Дружная
семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья»,
«Любящая семья», «Здоровая семья» – и предлагает ребятам выбрать слова,
которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают. Подводя
итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя
семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о
детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им
помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к
другу с уважением. |