Цель:
Развивающая:
- развивать логическое мышление;
- мыслительную деятельность;
- обогащать и активизировать словарь детей.
Обучающая:
- дать детям элементарные знания о правах детей;
- уметь реагировать на изменения в социальной ситуации в
современном мире;
- уметь оценивать действия, поступки, обстоятельства с
которыми они столкнутся и принимать правильные решения.
Воспитывающая:
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, способность
прийти на помощь, умение защищать себя.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, как называется наша страна? (Россия).
Кто наш президент? (Путин В.В.).
- В нашей стране много законов, помогающих нам жить. Наш
президент следит за этим. В этих законах отражаются права людей, а также
маленьких граждан – это вас детей! Международная организация по правам детей
служит для того, чтобы дети во всем мире пользовались своими правами.
- Какие права детей вы знаете? ( Ответы детей).
- Я вам сейчас назову права детей:
Право
ребенка жить и
воспитываться в семье.
Право
ребенка на заботу
со стороны родителей.
Право
ребенка на свободное
выражение своего мнения.
Право на отдых.
Право на бесплатное образование.
Право на медицинский уход.
Право ребенка на имя, отчество и фамилию.
Имущественные права ребенка.
Право ребенка на защиту.
- Мы сегодня поговорим об отдельных правах детей.
Право на жилье.
Драматизация сказки «Заячья избушка». Атрибуты: маски
зверей, домик.
- Ребята, как вы думаете, кто из зверей нарушил права?
(Лиса). А какое право она нарушила? (Право на жилье).
- Но лиса тоже имеет право на жилье, как вы думаете, как
ей надо было поступить? (Попроситься у зайца и соблюдать правила жилья в доме
зайца).
- А какие? (Вести себя прилично, помогать зайцу,
считаться с его мнением).
- А еще как ей можно было сделать? (Построить себе свой
домик).
- Как медведь, собака, бык помогали зайцу отстоять свои
права? Согласны ли вы с этими правами? (Ответы детей).
- Кто был самым активным защитником прав? (Петух).
- Всегда ли нужно так действовать?
- А как вы поступили бы на месте петушка?
- Вот мы и пришли к выводу, что каждый имеет право на
жилье.
Звучит песня «Я на солнышке лежу».
- Вот из песни мы видим, что львенок очень хорошо отдыхал
– лежал, катался на черепахе, общался со многими зверями. А вы помните сказки,
в которых герои очень много трудились, хотя были маленькими?
- А как вы любите отдыхать?
- Есть активный отдых – ходить в поход, кататься на
лыжах, санках, купаться в реке и т.д. А есть пассивный отдых – чтение книг,
просмотр телепередач, ходить в кино, смотреть спектакли.
- Вот у нас в группе есть «Семейные альбомы». (
Рассматривание альбомов и рассказ детей об отдыхе с родителями, друзьями).
- А как в детском саду мы отдыхаем? ( Проводим праздники,
ходим в походы, показываем спектакли и т.д.).
- Все дети имеют право на отдых.
|