Цель. С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (шуба, плащ, пальто; жакет, кофта, жилет; туфли, кроссовки, шлепанцы); совершенствовать навыки диалогической речи.
Ход занятия
Педагог показывает детям картинки, просит
назвать одежду и обувь, подсказывает правильные названия. Сообщает, что
кукле нужна помощь: «Видите, сколько в магазине всякого товара. Кукла
совсем растерялась. Кто что советует ей купить? Начнем с одежды».
Выслушивая советы детей, педагог помогает
им употреблять в речи разные формы обращения к кукле: «Катя, купи
(обязательно купи) шубу. Она теплая и очень красивая»; «Я советую тебе
купить джинсы. Они красивые и модные» и т. п. (Детям нужно подсказывать
различные речевые формы.)
«Приближается весна, а за весной наступит
лето, – продолжает разговор воспитатель. – Что можно порекомендовать
кукле купить на весенний сезон? А без чего она никак не обойдется
летом?»
От имени куклы воспитатель благодарит детей за помощь и сообщает о приготовленном ею подарке.
«Вы умные? Сообразительные? – уточняет воспитатель. – Тогда послушайте замечательное стихотворение-загадку». Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»: Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая… (собака).
ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
БЫК, могучий великан,
В детстве был… (теленком).
Толстый увалень БАРАН —
Толстеньким… (ягненком).
Этот важный КОТ Пушок —
Маленьким… (котенком).
А отважный ПЕТУШОК
Кро-о-хотным… (цыпленком).
А из маленьких гусят Вырастают утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Педагог повторяет: «А из маленьких гусят
вырастают утки». И уточняет, может ли такое быть. Воспитатель повторяет
стихотворение 2–3 раза, дети участвуют в декламации, договаривая слова. |