Цель. Совершенствовать умение детей
слушать рассказ без наглядного сопровождения. Побуждать к обсуждению
содержания картинок.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям о двух братьях – Пете и Мише, которым мама купила игрушечного коня.
«Как вы себе представляете этого коня?» – интересуется педагог и выслушивает ответы детей.
«И вот однажды, – продолжает разговор
воспитатель, – дети поссорились и стали вырывать коня друг у друга. Как
вы думаете, чем закончилась эта история?» Педагог читает рассказ три раза. Затем
спрашивает: «Мама поступила правильно, забрав у драчунов коня? Как можно
играть одной игрушкой вдвоем?»
Воспитатель выслушивает и корректирует ответы детей.
Педагог показывает детям картинки из серии «Правильно или неправильно».
Малыши рассказывают, что на картинке дети вырывают друг у друга игрушку, объясняют, что придет мама и заберет игрушку.
«Но все случилось иначе», – говорит педагог и предлагает детям вторую картинку, на которой драчуны мирно играют вместе.
«Интересно, сможете ли вы вдвоем играть одной машинкой? – размышляет педагог. – И что это будет за игра?» Воспитатель
объединяет детей в пары и раздает им машинки. Педагог наблюдает за
игрой детей, хвалит их, подсказывает, как еще можно играть вдвоем одной
игрушкой. |