Цель. Познакомить детей с рассказом
Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные
впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.
Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). Часть I.
Воспитатель
выясняет, помнят ли дети, как они радовались первому снегу, ловили
снежинки, наблюдали, как они падали. «А почему вы радовались?» –
интересуется педагог и выслушивает ответы детей. Воспитатель
читает рассказ Л. Воронковой «Снег идет». Затем спрашивает,
рассматривали ли дети снежинки, что они заметили. После ответов детей
зачитывает описание снежинок. Часть II.
«Зимой в хорошую погоду приятно гулять, – продолжает разговор педагог. – Можно снежинки ловить, можно… (снежки лепить, снежную бабу сделать, с горки съехать, на лыжах покататься…). Но лучшим другом малышей в зимнее время являются санки. На заснеженной полянке Я, Зима И санки. Только землю Снег покроет — Собираемся мы трое. Веселимся на полянке — Я, Зима И санки».
Воспитатель выясняет, понравилось ли детям стихотворение. Читает его еще раз. Примечание.
В последующие дни, особенно когда дети катаются на санках, педагог читает стихотворение, приветствуя попытки малышей помочь ему. Обязательно нужно предложить кому-нибудь из детей прочитать стихотворение на новогоднем празднике. На прогулке можно попросить детей добавить словечко: снежинка – снежиночка, крупинка… – (крупиночка), вертушка… – (вертушечка) и т. д. |