Цель. Развивать память, воображение детей.
1. Беседа о театрализованной игре.
2. Игра «Угадай, что я делаю?»
Дети в творческом полукруге. Педагог
беседует с ними о театрализованной игре: «Вы наверняка обратили внимание
на то, что мы много играем. Игры развивают воображение и фантазию,
готовят к действию в сценических условиях, где все является вымыслом.
Воображение и вера в вымысел – главные особенности театральной
деятельности. Вы легко верите в то, что стул может превратиться в
воображаемую лошадь, на которую можно сесть; вы можете пролезть под
столом, представляя, будто пролезаете под животом лошади. Для того чтобы
действовать естественно и целенаправленно, необходимо найти, придумать
ответы на вопросы: „Почему? Для чего? Зачем я это делаю?" Развить эту
способность помогут упражнения и этюды на сценическое оправдание, то
есть умение объяснить, оправдать любую свою позу или действие
нафантазированными (придуманными) причинами (предлагаемыми
обстоятельствами)».
Игра «Угадай, что я делаю?»
Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:
– стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.);
– стоит на коленях, руки и корпус
устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю
котенка, натираю пол и т. п.);
– сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);
– наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т. п.).
Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.
Дети ходят свободно по залу под музыку. Как
только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают
определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за
грибом и т. д.). |