Цель. Разучивать поэтический текст пьесы; добиваться общения героев.
ЗАНЯТИЕ 1
1. Разучивание VII эпизода «Где ворота? Подавайте их сюда!» и его репетиция.
2. Беседа о VIII эпизоде «Петуха я утащу».
Педагог приглашает исполнителей ролей
героев, участвующих в VII эпизоде, ставит перед ними сценические задачи,
напоминает о поведении на сцене (нельзя перекрывать героя, вставать
спиной к зрителям, много махать руками); следит за правильной
артикуляцией гласных и согласных, четкостью произношения.
Репетиция VII эпизода «Где ворота? Подавайте их сюда!»…
Педагог задает детям вопросы: «Почему
Медведь, Лиса и Волк пришли в теремок поздно ночью? Как повели себя
жители теремка? Почему Медведь хотел уйти от теремка, когда возмущенные
Лягушка, Мышка, Петушок и Ежик сказали, что они постоят за себя? Что
придумала Лиса? Почему взбесился Волк? Почему Медведь все же решил
подойти к дверям и попробовать силой взять теремок? Как повела себя
Лиса, когда возмутились и начали действовать жители теремка?»
Дети играют эпизод с импровизированным текстом. ЗАНЯТИЕ 2
1. Разучивание поэтического текста VII эпизода «Где ворота? Подавайте их сюда!»
2. Беседа о VIII эпизоде «Петуха я утащу!»
Педагог приступает к работе над текстом VII эпизода. Методика работы над текстом описана в предыдущих занятиях.
После того как дети запомнят стихотворный
текст, педагог приглашает исполнителей на сцену, оговаривает актерские
задачи. Дети приступают к игре эпизода «Где ворота? Подавайте их сюда!»
Педагог приглашает на сцену исполнителей
VIII эпизода «Петуха я утащу!» и спрашивает: «Что придумала Лиса, чтобы
утащить Петуха? Почему Петух поверил словам Лисицы?»
Ответив на вопросы, исполнители приступают
к игре эпизода с импровизированным текстом. Во время репетиции педагог
подсказывает героям очередные задачи. ЗАНЯТИЕ 3 Репетиция спектакля с VI эпизода «Это что за Теремок?» до IX эпизода.
Дети репетируют в костюмах и масках.
Педагог распределяет ответственных за открытие занавеса, игрового
занавеса, выход исполнителей. Перед репетицией дети прослушивают музыку,
которая будет сопровождать выход героев спектакля, повторяют
поэтический текст; педагог распределяет роли.
Ведущая объявляет о начале репетиции спектакля по пьесе С. Я. Маршака «Теремок».
Сводная репетиция требует от детей
концентрированного внимания, дисциплины, так как в конце репетиции они
принимают участие в обсуждении. Педагог направляет беседу в нужное русло
с помощью вопросов, старается указать на основные ошибки, но в то же
время похвалить ребят и отметить наиболее удачные и интересные моменты в
эпизодах спектакля. ЗАНЯТИЕ 4 1. Разучивание текста IX эпизода «Погоня за Лисой!»
2. Репетиция X эпизода «Оттого, что простоват!» с импровизированным текстом.
Дети в творческом полукруге.
Разучивание текста IX эпизода пьесы. Методика разучивания поэтического текста описана в предыдущих занятиях.
Работа над эпизодом «Погоня за Лисой».
На сцену приглашаются исполнители. Педагог
задает им вопросы: «Какая задача стоит перед Лисой в тот момент, когда
она схватила Петуха? Как обращается Петушок к Ежику в минуту опасности?
Как хотят наказать Лису Лягушка и Мышка? Что делает Ежик с хвостом Лисы?
Где нашли Петушка? Почему Петушок отказался от помощи Ежика? Как
осуждает себя Петушок за то, что попался в лапы Лисы? Как Ежик успокоил
больного обиженного Петушка?»
Репетиция X эпизода «Оттого, что простоват».
Обсуждение эпизода ведут дети, которые
выступали в роли зрителей, педагог направляет беседу в нужное русло:
«Всегда нужно помочь товарищу, попавшему в беду. Запомните пословицу:
„Человек без друзей – что дуб без корней"». ЗАНЯТИЕ 5 1. Репетиция финала спектакля «Теремок».
2. Отработка танцевальных движений номера «Пляска друзей».
Дети в творческом полукруге.
Разучивание слов финала спектакля. Методика разучивания описана в предыдущих занятиях.
Репетиция финала (без остановки). Сделав замечания, педагог приглашает всех детей в круг.
Педагог разводит детей в мизансцене.
Танцевальные движения исполняются под мелодию русской народной песни
«Светит месяц», темп мелодии средний.
Отрепетировав танец схематично, педагог оставляет на сцене основных героев финала и репетирует с ними танец со словами.
|