Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.
1. Отгадывание загадок.
2. Беседа.
3. Игровые упражнения.
Дети в творческом полукруге. Педагог загадывает им загадки:
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинноушка —
Белый бок.
(Заяц)
Много иголок,
И все без ниток.
(Еж)
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает.
(Собака)
Что за девица-краса!
Шубка очень хороша!
Хитрые глазки, пушистый хвост,
Ступает мягко, ласково поет.
(Лиса)
П е д а г о г. Как вы догадались, что эта
загадка именно про зайца (собаку и т. д.)? (Ответы детей.) У каждого
животного есть свои характерные особенности, которые можно изобразить.
Какие у зайца уши? Какие у лисы глаза?
Дети имитируют характерные движения зайца,
ежа, собаки, лисы, медведя. Педагог помогает им найти наиболее
выразительные особенности каждого героя.
Затем педагог говорит, что изобразить можно
не только животных, но и предметы, например, поезд, машину, дерево;
предлагает детям отыскать наиболее характерные особенности предлагаемых
предметов и изобразить их.
В конце занятия педагог хвалит детей за смекалку и исполнительское мастерство. |