Цель. Учить детей «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими ребятами.
1. Техника речи. Гласные звуки.
2. Игра «Ходим кругом».
Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Работа с гласными звуками и, э, а, о, у, ы. Дети
должны сначала беззвучно проговорить звуки, а затем, когда они научатся
правильно ставить губы, проговорить их громко. Упражнение со звуками
повторяется 2 раза.
П е д а г о г. Теперь давайте поиграем
звуками. Повторяйте их за мной. Девочка просит у подружки куклу:
«М-м-ми-м-м-ми-м-м-ми-м-м-ми-м-м-м». Подружка ей отказывает:
«М-м-мэ-м-м-мэ-м-м-мэ-м-м-мэ-м-м-м». Девочка умоляет подружку:
«М-м-ма-м-м-ма-м-м-ма-м-м-ма-м-м-м». Подружка снова отказывает девочке:
«М-м-мо-м-м-мо-м-м-мо-м-м-мо-м-м-м». Девочка с сожалением произносит:
«М-м-му-м-м-му-м-м-му-м-м-му-м-м-м». Подружка все же согласилась дать
куклу девочке: «М-м-мы-м-м-мы-м-м-мы-м-м-мы-м-м-м».
Игра «Ходим кругом».
Дети встают в круг и выбирают водящего. Он
встает в центр круга и громко произносит свое имя. Ребята, стоящие в
кругу, медленно двигаются вправо или влево (по указанию педагога) и
запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ходим кругом,
Друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Ваня (Коля, Маша, Таня и др.)
Нам покажет,
Будем дружно повторять!
Дети останавливаются, ведущий показывает
какое-либо движение (вращает руками, прыгает, как лягушка, становится на
одну ногу, как журавль) или принимает какую-то смешную позу. Дети
должны точно повторить его движения. После этого водящий подходит к
кому-нибудь из ребят в круге и низко кланяется. Ребенок, которому он
поклонился, идет в середину круга и становится водящим, а прежний
водящий занимает его место. Игра повторяется. |