Цель. Тренировать дикцию; расширять
диапазон голоса и уровень громкости. Совершенствовать элементы
актерского мастерства; внимание, память, общение.
1. Беседа «Знакомство с ярмаркой».
2. Театрализованная игра «Ярмарка».
В начале занятия педагог спрашивает у
детей: «Ребята, вы были когда нибудь с родителями на рынке?» Знакомит их
со словом «ярмарка», объясняет его значение.
Театрализованная игра «Ярмарка».
П е д а г о г. Представьте бурлящую,
многоголосую ярмарку. Здесь и торговцы, и гадалки, и несколько
балаганов. Каждый старается привлечь к себе внимание, заполучить
покупателя, заманить жадных до зрелища людей на свои представления.
Сейчас каждый из вас выберет себе дело по душе, а еще выберет пословицы и
поговорки. У каждого балагана зазывала расхваливает чудеса своего
представления. Например: «Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под
попом, поп под колпаком!» У другого балаганчика слышно: «Из-под топота
копыт пыль по полю летит» – это может быть цирковое представление. А у
третьего: «Чики-чики-чикалочки, едет гусь на палочке, уточка на дудочке,
курочка на чурочке» – здесь, наверное, дают кукольное представление. А
вот предсказатели: «Подходи народ! А ну погадаем, кому быть с урожаем,
кому недород, а кому каша невпроворот!» Раздается голос продавца: «Люди,
подходите, чудо поглядите! Продается молодой лев! Ростом с локоть, а
мышей тыщу слопал! Станет взрослым скоро, тогда ему и лев впору!» А
здесь звучат голоса, пропитанные речным ветром, – это хвалят товар
честные трудяги-рыбаки:
Держись, братва!
Ерши, плотва!
Ерши-ерши,
Глаза больши,
Остальные кости,
Приходите, гости.
В тренинг включаются всевозможные
считалки. Главное, чтобы дети были заинтересованы в этой игре. Пусть они
сами выбирают скороговорки и считалки, которые они выучили на
предыдущих занятиях. |