Цель. Создавать положительный
эмоциональный настрой на занятии. Закреплять понятие «рифма».
Совершенствовать наблюдательность, внимание, память детей.
1. Работа над техникой речи.
2. Знакомство с рифмой.
3. Репетиция пьесы «Теремок».
Артикуляционная и дыхательная гимнастика,
повторение упражнения на гласные и согласные звуки, чтение вступительной
части текста пьесы «Теремок».
П е д а г о г. Какие слова здесь рифмуются? (Остановилась – удивилась.)
Педагог напоминает детям: «Для того чтобы
стихи получились складными, нужно к последнему слову в каждой строке
придумать рифму. Рифма – это созвучие стихотворных строк, когда слова
заканчиваются одинаково по звучанию, например: палка – скалка, каша –
Маша, воробей – … (дети сами придумывают слово)».
Игра «Придумай как можно больше рифмующихся
слов» (палка, галка, скалка, свалка; нос, нес, воз; лук, тук, мук;
салат, халат, пират, парад, наряд и т. д.).
Игра «Рифмы».
Педагог читает стихи, дети заканчивают строчки.
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа с мочалкой… (мши).
Каждый тут в лесу талант —
И певец, и… (музыкант).
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для… (нас).
Кто один имеет рог?
Отгадайте!., (носорог).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я… (осьминог).
В реке большая драка:
Поссорились два… (рака).
Слон шагает по дороге
Вот так хобот! Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост.
У слона огромный… (рост).
Если будешь ты все знать,
То получишь в школе… (пять).
Педагог обращает внимание детей на то, что в
пьесе «Теремок» рифма начинается у одного героя, а заканчивается у
другого. Например:
В е д у щ и й. День, другой живет Норушка…
М ы ш к а (выглядывая из окошка).
В теремке одной мне скучно.
Чтение текста Мышки и слов ведущего. Дети запоминают действия.
М ы ш к а.
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
(Закрывает окно и начинает наводить порядок в доме.)
В е д у щ и й.
В пору ту одна Лягушка —
Пучеглазая Квакушка —
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок,
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Педагог приглашает исполнительницу роли
Лягушки на сцену. Лягушка действует в предлагаемых обстоятельствах
(гуляет по полю, ловит мошек, гоняется за бабочками и т. д.), затем
подходит к теремку. |