Цель. Развивать диапазон и силу звучания голоса; внимание, наблюдательность, память детей.
1. Игра «Птичий двор».
2. Репетиция пьесы «Репка».
Дети стоят в творческом полукруге. Проводится игра «Птичий двор».
П е д а г о г. Ребята, представьте, что вы
попали на большой деревенский двор. Вы должны позвать и покормить всех
его обитателей.
Дети хором или по одному зовут уток
(уть-уть-уть-уть), петушка (петь-петь-петь-петь), цыплят
(цып-цып-цып-цып), гусей (тега-тега-тега-тега), голубей
(гуль-гуль-гуль-гуль), появилась кошка (кис-кис-кис-кис), она попыталась
поймать цыпленка (брысь! брысь!). Курица зовет разбежавшихся цыплят
(куд-куда, куд-куда). Игра повторяется несколько раз (в движении).
Репетиция пьесы «Репка».
Вместе с педагогом дети вспоминают
поэтический текст пьесы, который они учили на предыдущих занятиях, и
исполняют эпизод «Рождение Репки» (до появления Внучки).
Для лучшего запоминания текста педагог произносит его за Деда:
Очень хочется мне репки,
Да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась…
Подсоби мне, сделай милость!
Выходит из дома Бабка, с удивлением покачивает головой:
Прожила я лет немало,
Но такого не видала.
(Показывает рукой на репку, с восхищением произносит)
Правда, чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за Дедку —
Вместе дружно дернем репку.
Каждый раз, когда педагог произносит текст за Бабку, дети заучивают его.
Бабка громко командует:
Раз – вот эдак!
Раз – вот так!
(Вытирает пот с лица, сокрушается) П е д а г о г (читает текст за Репку).
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!!!
Дети 2–3 раза повторяют за педагогом текст.
Исполнитель роли Репки пропевает этот текст и пританцовывает под
мелодию «Во саду ли, в огороде».
Для того чтобы закрепить текст, педагог предлагает всем детям встать в круг.
Звучит музыка, ребята танцуют и поют. |