Четверг, 09.05.2024, 05:31
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ [21]
ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ. ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [66]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ РЕЧИ » РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятие № 7 Звук «И»
11.06.2013, 13:31

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука ''И".

Способствовать четкому и правильному произношению звука "И" в словах.

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Развивать общую моторику и двигательные функции рук.

Развивать простейшие графические навыки.

1. Игровое упражнение "Рисуем зернышки цыплятам"

Предложите детям рассмотреть рисунок.

Спросите:

Кто здесь нарисован? (Курица с цыплятами).

Как пищат цыплята, когда хотят есть? (Пи-пи-пи).

Предложите детям по пищать как цыплята. Следите за тем, чтобы звук "И" дети произносили более протяжно.

Дайте детям задание нарисовать желтым фломастером зернышки цыплятам (маленькие кружочки).

2. Физкультминутка. Игра "Улыбнись"

Мы сначала будем хлопать, А затем мы будем топать, А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.

Дети стоят спиной к кругу и выполняют движения по тексту стихотворения. На слова "а сейчас мы повернемся" дети поворачиваются лицом в круг и все улыбаются друг другу.

3. Игра "Подскажи словечко"

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить ударный звук "И" более длительно (болшт, штаниишки, бензиина).

- Мяу, мяу, - кот пищит,

-У меня живот ... (болит).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему ... (штанишки).

- Би-би-би, - гудит машина,

-Не поеду без ... (бензина).

Дайте задание нарисовать кружок рядом с картинкой, соответствующей тексту стихотворения (можно отметить нужную картинку каким-либо другим способом).

4. Игра "Ответь правильно"

Спросите:

Кому сшили рубашку? (Мишке).

Что не поедет без бензина? (Машина).

Следите, чтобы дети произносили звук "И" более длительно.

Дополнительный материал Звук "И"

1. Игра "Лошадки"

Цель:

Способствовать четкому и правильному произношению звука "И" в словах.

Дети, изображая лошадок, стоят в конюшне (отгороженный стульями угол комнаты).

Педагог говорит: "Наступило утро, все лошадки идут гулять". Дети друг за другом идут по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. По сигналу "лошадки идут домой", дети произносят "ш-и-и-и" и друг за другом быстро бегут в конюшню.

2. Игра "Покажи и назови"

Цель:

• Способствовать четкому и правильному произношению звука "И" в словах.

У педагога на столе красивая коробка с предметами (картинками), в названиях которых есть звук "И" (вилка, слива, вишни, апельсин, пирамидка, коньки, сапоги, птица, книга, шишка, кит, снеговик, очки, тигр и т.п.). Первый предмет достает педагог, показывает его всем детям, громко и четко называет его, выделяя голосом звук "И"(тиигр).

Потом дети по очереди достают предметы (картинки) и называют их. Названия отдельных предметов можно повторить всем вместе.

3. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Способствовать правильному произношению звука "И" в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука "И".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить ударный звук "И" более длительно (пластшшина, лиичико, лепиили, поищии).

Молодчина эта Лина,

Лепит все из ... (пластилина).

Водичка, водичка,

Умой мое ... (личико).

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную ... (лепили).

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку ... (поищи)\

4. Стихи для заучивания наизусть

Цель:

Развивать связную речь, ее выразительность

Обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

Способствовать четкому и правильному произношению звука "И" во фразовой речи.

Предложите детям разучить стихотворение (по выбору).

Е. Благинина

Иголка и нитка -

Большие дружки.

Смотри, получились

Какие стежки! Диво!

В. Лунин

Играл воздушный шар с иглой

И вот лежит он чуть живой.

Игрушки, всем вам ясно?

Играть с иглой опасно!

Г. Сапгир

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая –

Индюшка расписная.

В. Белов

Смотрите!

Река у меня на окне.

Там синие рыбы

Плывут в глубине!

Дайте детям задание повторить слова из стихотворения со звуком "И", произнося этот звук более протяжно (ниитка, лежиит).

5. Загадки

Цель:

Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Способствовать четкому произношению звука "И" в словах.

Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "И" более длительно (снежиинка, грииб, слиива).

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

и пропала.(Снежинка)

Под сосною, у дорожки

Что стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

Категория: РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ | Добавил: admin | Теги: Huawei Y7, Новинки нашего кино - Ученик, trec019
Просмотров: 4522 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика