Цель. Упражнять детей в различении и
назывании домашних и диких животных; воспитывать доброту, культуру
общения; приветствовать попытки детей изображать животных.
Ход занятия
«Однажды разразилась страшная гроза, –
начинает занятие воспитатель. – Страшная гроза – это очень сильный гром,
яркие молнии, ветер, который сбивает с ног, проливной дождь. Слышали,
какие слова я произнесла? Ветер какой? (Сильный, сбивает с ног.) Дождь какой? (Проливной.)
На лугу между деревней и лесом оказались
вместе мокрые и испуганные животные – домашние животные (те, что живут у
человека) и дикие лесные звери. Одни хотят домой, в теплый хлев, другие
– в родной лес, под кустики и деревья. Животным нужна ваша помощь. Тот,
кого я приглашу, выберет любую игрушку (картинку), назовет животное и
поможет ему перебраться или в деревню (на столе стоит домик), или в лес
(на столе стоит деревце)».
Если задание выполнено правильно, животное
«благодарит» ребенка за помощь, а дети машут зверьку рукой: «До
свидания, симпатичный медвежонок. Всего тебе доброго».
После того как все животные попадут домой,
раздается чей-то голос: «Теперь скажите, дорогие дети, а где живу я?»
Воспитатель показывает сказочный персонаж, например Кота в сапогах или
собачку в юбочке. Выслушивает ответы детей, помогает правильно строить
фразы. Загадочный персонаж «отправляют» в книжный уголок (в мир сказок)
или решают, что, вероятно, где-то рядом открылся цирк.
Педагог предлагает детям изобразить
какое-нибудь животное, например ежа (вот он бежит, остановился,
принюхался, весь вытянувшись, свернулся в клубок). Воспитатель отмечает
тех, у кого импровизация получилась удачнее всего. Просит повторить эти
импровизации еще раз. Далее только со старшими детьми проводится игра «Где был, не скажу, кого видел, покажу».
Дети хором спрашивают у ребенка: «Саша, где
ты был?» Ребенок с помощью педагога отвечает: «Где был, не скажу, кого
видел, покажу» и кого-нибудь изображает.
Упражнение повторяется 5–6 раз. В эту игру можно играть с детьми вне занятий. |