Цель. Побуждать детей поддерживать
диалог со взрослым; вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.
Работать над речевым материалом по теме «Одежда и обувь». Развивать
фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей. Материал. Кукла
в зимней одежде (красное пальтишко с опушкой). Большие и маленькие
круги (по числу детей). Снежинки на нитке длиной 10 см (по числу детей).
Картинки с предметами одежды и обуви. Содержание
1 Воспитатель
вносит в группу нарядно одетую куклу. Сажает ее на стол. Дети окружают
воспитателя. Рассматривают куклу; свободно общаются. Садятся вокруг
стола. Воспитатель читает потешку. Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. — Тепло Маше в шубке? Не страшен ей мороз? — А во что детки одеваются зимой, чтобы не было холодно? (Свободные высказывания.) —
Дети надевают теплые шубы, пальто, куртки; меховые и шерстяные шапки;
шерстяные брюки, рейтузы, колготки. (Воспитатель выставляет
соответствующие предметные картинки.) — Как назвать одним словом пальто, шубу, куртку, рейтузы? Это… (одежда). —
А во что вы обуваетесь зимой, что вы надеваете на ноги? (Свободные
высказывания.) Дети надевают теплые валенки, сапоги, ботинки. Валенки,
сапоги, ботинки — это обувь. Зимняя… (обувь). (Воспитатель выставляет соответствующие картинки.) А баиньки-баиньки, Купим сыну валенки, Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке, Будет наш сынок ходить, Новы валенки носить. —
И детки будут по дороженьке ходить. И ходить, и ездить на машинах.
Когда едут большие машины, колеса их громко шуршат: «Ш-ш-ш»; они
бибикают: «Бып-бып-бып» (дети повторяют звукосочетания). А маленькие
машины шуршат шинами тихо: «Ш-ш-ш». Они бибикают: «Бип-бип-бип» (дети
повторяют звукосочетания). Воспитатель делит детей на две команды
— «большие» и «маленькие машины». Он раздает детям круги — «рули» для
«машин» и спрашивает: «У тебя какая машина — большая или маленькая?»
Педагог предлагает «большим машинам» встать справа, а «маленьким» —
слева. По сигналу «Поехали большие машины» дети первой команды
показывают, как едут машины — крутят руль, бибикают. Затем по сигналу
«Поехали маленькие машины» задание выполняет вторая команда. Игра повторяется 2–3 раза. Затем дети меняются ролями, и игра проводится вновь. Воспитатель. Пошел снег. Все машины приехали в гараж. (Собирает «рули». Раздает детям снежинки.) 2 —
Посмотрите, как дует ветер: «Фу-у-у». (Длительный плавный выдох.
Воспитатель жестом протяженности регулирует выдох детей; хлопком на счет
4 отмечает конец выдоха.) Упражнение с небольшой паузой повторяется 5–6 раз. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок. А. Барто — Как кружатся снежинки? (Дети кружатся. Воспитатель собирает снежинки.) Кукла «прощается» с детьми, говорит, что ей понравилось играть с ребятами. |