Цель: создать условий для самопрезентации
внутреннего мира Ребенка на вербальном уровне, в которых воспитанник
сможет решить следующие задачи:
Задачи:
выразить свою субъектную позицию при определении содержания газеты;
принять участие в создании общей композиции газеты с использованием различных техник изобразительной деятельности;
выбрать и реализовать различные техники изобразительной
деятельности, материал, цвет для создания собственной планеты и
обосновать собственный выбор;
продемонстрировать способности принимать решения в проблемных ситуациях, выражать свои чувства и эмоции;
проявить творческие и креативные способности при создании собственных планет для общей газеты;
задуматься о необходимости бережного отношения к мнению и точке зрения другого человека при создании коллективного проекта;
проявить способности к со-творчеству и со-трудничеству при создании общей газеты.
Материал и оборудование: экран и проектор для
просмотра слайдов из серии «Космос», компьютер (музыкальный центр),
аудиозапись « космической» музыки, фотоаппарат, макет газеты,
мольберт, цветная бумага, фломастеры, цветной гель для оформления,
собственная газета «Хрусталик».
Перед началом работы с детьми воспитатель берет интервью у членов жюри.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые члены жюри.
Я корреспондент газеты «Хрусталик» из города Таганрога.
У меня появилась возможность сегодня задать вам несколько вопросов:
- Как вы считаете, в наш современный век нано технологий возможно ли совершать открытия? Какие……… Вы задумались?!
А сейчас мы подумаем над этим с детьми.
Дети наблюдают со стороны за этим процессом.
Воспитатель. Возможно, группа этих ребят сегодня «совершит» открытие, о котором я напишу в своей газете.
Подходит к ребятам.
Воспитатель: Здравствуйте,
дети. Меня зовут Сенильга Эмильевна, я корреспондент детской газеты
«Хрусталик». Готовлю специальный выпуск газеты, в котором я пишу о
самых удивительных и необыкновенных открытиях и событиях. Но материала
у меня недостаточно. А мне подсказали, что самые талантливые дети
собрались здесь.
Вы готовы? Посмотрите на экран.
I этап – индукция.
Дети подходят (смотрят) к экрану. Звучит космическая музыка и на экране появляются изображения звездного неба, Вселенной, космоса. Комментарии воспитателя к слайдам:
- Великое множество звезд вращается в космическом пространстве.
Человек, вглядываясь в небо и изучая его, совершал открытия.
Посмотрите на это звездное, космическое небо.
- Что увидели вы? Что это? Какой он? (космос)
- Какое открытие можете совершить вы? (открыть звезду, планету…)
Предполагаемые ответы детей...
II этап – самоконструкция.
Воспитатель: Думаю,
что вам очень захочется открыть неизвестную, незнакомую, одну
единственную свою планету и назвать ее, дать ей имя как у нас с вами. Вы
желаете знать как ее открыть? В космосе очень много планет и
обязательно найдется такая, какой вы ее придумаете. А поможет вам
открыть свои планеты ваше воображение, мечты и фантазии.
(Звучит космическая музыка ).
Закройте глаза и представьте неизведанную планету, которую вы
открыли. Всмотритесь в нее, приблизьте и рассмотрите внимательно.
(Предполагаемые вопросы детям):
- дайте имя своей планете.
- какого цвета планета?
- какой формы и величины?
- веселая это планета или грустная?
- добрые жители или злые на ваших планетах?
- есть ли там растения, и какие они?
- а какие там животные?
А теперь откройте глаза. (Музыка выключается).
Воспитатель. Что теперь появилось на экране? Предполагаемые ответы детей...
Это макет сегодняшнего выпуска газеты, который представлен в
виде звездного неба. Только планет на нем не хватает. Сейчас мы с вами
сделаем свои планеты и прикрепим на нашу газету. Переходят к столам, где разложен материал для продуктивной деятельности.
У нас есть только разная бумага, из которой вы можете
создать ту планету, которую вы открыли, придумали. Подойдите к
столам и выберите бумагу, соответствующую вашему представлению о вашей
планете.
( Обсуждение возможных способов изготовления своих планет).
Дети приступают к продуктивной деятельности, работают под музыкальное сопровождение группы «Спейс». Готовые планеты воспитатель предлагает детям взять в свои руки.
Зрительная гимнастика.
1. Крепко зажмурьте глаза, а затем широко откройте их и удивленно посмотрите на свою планету (3-4 раза).
2. Часто-часто поморгайте глазами (1-2 сек).
3. Посмотрите на свою планету, а затем переведите взгляд вдаль (3-4 раза).
III этап – социоконструкция.
Дети договариваются о размещении своих планет на газете. Готовые планеты по очереди крепятся на газету.
IV этап – социализация.
Дети садятся на ковер перед мольбертом, на котором выставлен макет газеты. Воспитатель берет интервью у детей, предварительно проговорив правила интервьюирования:
- говорит только тот, у кого в руке микрофон;
- старается рассказать о своей планете все в одном интервью;
- выступающий сам передает микрофон следующему участнику;
- в рассказе нужно назвать свою планету и объяснить, почему вы дали
ей такое название. Сказать какой она формы, цвета, размера, и кто на
ней живет?
Интервью детей.
Воспитатель (обращая
внимание детей на газету): Посмотрите, в нашей газете уже готовы две
заметки. А вот свободная рубрика, давайте вместе ее заполним.
(Предполагаемые вопросы для составления заметки ).
- Как называется ваш город, группа, детский сад?
(ответы ребят воспитатель записывает в свободной рубрике)
V этап – рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам образовать круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Что помогло нам создать такую замечательную газету? (умение работать в команде и т.п.)
Посмотрите, какие чудесные планеты у нас получились. Все они
находятся в пространстве звездного неба, дружные и сплоченные. И в
тоже время каждая планета существует отдельно. Так и человеку порой
хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Желаю вам,
чтобы вы всегда были сплоченными и дружными.
Вы совершили удивительные, интересные, необыкновенные
открытия. А на память об этом событии мы сделаем совместную
фотографию.
( Приглашаем членов жюри для общей фотографии)
Воспитатель. А для вас у меня есть подарок – это газета, сделанная ребятами из д/с «Хрусталик» города Таганрога.
(Вручаются газеты всем ребятам и членам жюри). |