Цель:
- закрепить знания у детей о материках и странах,
а так же о людях разных национальностей;
- уточнить представления детей об Америке и
России; различать флаги, называть столицы этих
стран;
- закрепить умение устанавливать отношения между
двумя множествами, уметь объяснять простейшие
опыты, самим производить их; активизировать
логическое мышление, развивать концентрацию
внимания, памяти, наблюдательности, быстроты
реакции;
- воспитывать в детях любовь и уважение к людям
разных стран и национальностей, воспитывать
любовь к своей Родине.
Предварительная работа:
Д/игра "Географическая матрешка”.
Макет горы.
Рассматривание флагов разных стран.
Решение задач на "Вычислительных машинах”.
Конструирование из бумаги (оригами).
Подготовка:
Посылка, ракета.
Контуры Северной Америки и Евразии, США, России.
Флаги разных стран.
Карточки с "Вычислительными машинами”.
Картинки с изображением героев русских и
американских мультфильмов.
Игрушки зверей, макет горы, бумага, клей.
Ход:
Воспитатель: К нам из Америки пришла посылка.
Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель: Взрослые люди уже добрались до
Луны и дети тоже захотели там побывать,
американские дети и русские. Давайте проверим,
готовы ли мы к этому полету?
Д/игра "Географическая матрешка” и 2
полушария: Западное и Восточное. Дети берут
материки: Северную Америку и Евразию и кладут в
соответствующие полушария. Затем страны – США и
Россию, столицы – Вашингтон и Москву.
Воспитатель: В космическом корабле много
вычислительной техники. Сможем ли мы работать с
ней?
Решение вычислительных задач. Воспитатель: В космос полетят русские и
американские ребята, поэтому из флагов разных
стран необходимо выбрать флаги России и США. И
отнести к ним карточки с русскими и
американскими именами. Воспитатель: У каждого ребенка есть любимые
мультфильмы. Необходимо различить героев
российских и американских сказок и отнести их к
соответствующим флагам.
Воспитатель: На симпозиум приехали дети
разных стран и разных национальностей. Надо
собрать карточки разрезанные на 4 треугольника и
назвать национальность человека, изображенного
на ней и страну, из которой он приехал (по образцу).
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в
американский магазин игрушек. Игрушку вам дадут,
если вы правильно назовете ее по-американски. Продавец
– ребенок.
Установление отношений между двумя
множествами: указать стрелками, кто из детей
(негр, европеец, индеец, эскимос, японец), в каком
климатическом поясе живет.
Климатические пояса Народы разных стран Воспитатель: Один мальчик приехал из
пустыни и совсем не знает, откуда берут свое
начало реки и как они образуются. Давайте покажем
ему и расскажем об этом.
Опыт "Образование реки и впадение ее в море”
на макете горы и русла реки.
Дети брызгалками изображают дождь, образуются
ручьи, они объединяются в реку. У реки есть устье,
приток, исток. Исток – начало, устье – конец. Река
впадает в море.
Воспитатель: А сейчас на память о нашей
подготовке к полету, отправим американским
ребятам наш подарок – ракеты на фоне ночного
неба.
Художественно-продуктивная деятельность
детей.
Сделать ракеты и приклеить их на общую картину.
Воспитатель: Как подписать нашу посылку?
Дети помогают воспитателю написать адрес
получателя и отправителя: Земля. Северная
Америка. США. Вашингтон. Американским детям от
русских детей.
|