Задачи:
· упражнение в дифференциации овощей и фруктов;
· упражнение в выражении эмоций;
· развитие речевого выдоха;
· развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: груша (натуральная или муляж), предметные картинки (с изображением овощей, фруктов, кастрюли, банки).
Ход занятия
1. Организационный момент
Психогимнастика.
Испражнение «Съели лимон».
Упражнение «Радуемся, что мама купила вкусные груши».
2 . Дыхательное упражнение «Ароматная груша»
Логопед показывает детям грушу (либо муляж), нюхает ее, делая
глубокий вдох носом, а вдыхая, произносит: «Ах, как пахнет!» Дети,
подражая логопеду, делают то же самое. 3. Пальчиковая гимнастика «Варим щи» и «Компот»
Будем мы варить компот.( Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.)
фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, (Попеременные удары ребрами ладоней по столу.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)
Слив положим и песок. (Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.)
4. Дидактическая игра «В борщ или в компот»
На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети
получают по 2-3 предметные картинки с изображением овощей и фруктов.
Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее соответственно либо «в
борщ» ( «в кастрюлю»), либо « в компот» (в «банку»).
5. Игра «Пузырь»
Дети стоят в кругу, держа друг друга за руки, произносят текст вместе с логопедом:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой.
А пузырь лопнул:
Пш-ш-ш-ш!
В соответствии с текстом дети расширяют круг, делая небольшие шаги
назад, не отпуская рук. Затем они должны отпустить руки, присесть и на
выдохе произнести «пш-ш-ш-ш», округляя при этом губы. |