Задачи:
· упражнение в различении овощей и фруктов;
· упражнение в различении красного и зеленого цвета;
· развитие ориентации в пространстве;
· развитие фонематического слуха;
· развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: картинки «Огород» и «В саду», муляжи овощей и фруктов (см. предыдущие темы), бубен.
Ход занятия
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
2. Повторение знаний детей об овощах и фруктах
Демонстрируются картинки «Огород» и «В саду». Дети отвечают на вопросы логопеда п содержанию картинок. 3. Игра «Вверху — внизу»
Логопед называет фрукт или овощ. Если дети услышали название фрукта,
они поднимают руки вверх, если овоща - приседают возле своих
стульчиков.
4. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»
Логопед выставляет по одному муляжи овощей и фруктов. Дети
определяют, овощ это или фрукт. Логопед создает подсказывающую ситуацию:
- Я сорвала яблоко с дерева в саду. Это фрукт или овощ? ( - Фрукт.)
- Я выдернула морковь из земли на огороде. Это овощ или фрукт? ( -
Овощ.) Затем логопед вызывает к своему столу, на котором разложены
муляжи, каждого из детей и предлагает выбрать все фрукты зеленого цвета
(все фрукты красного цвета, все овощ зеленого цвета, все овощи красного
цвета).
5. Игра «Солнышко — дождик»
6. Итог занятия |