Задачи:
· упражнение в пересказе по зрительной опоре;
· практическое усвоение употребления притяжательных местоимений «мой», «моя»;
· развитие зрительного восприятия;
· развитие мелкой моторики.
Оборудование: рисунки детей по теме (нарисованы детьми с
воспитателем); опорные картинки (солнце, снег, проталины, сосульки,
ручейки, кораблики), счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент
У логопеда детские рисунки на весеннюю тематику. Логопед говорит
детям, что ему очень понравились их рисунки, спрашивает у детей:
- Чей это рисунок? ( - Это мой рисунок.)
2. Составление рассказа о весне
Логопед уточняет, что нарисовали дети. ( — Весну.)
- А теперь давайте я нарисую (покажу), что бывает весной.
Логопед схематично рисует или выкладывает перед детьми картинки, составляя рассказ:
- Греет солнышко. Тает снег. Появляются проталины, сосульки
(объясняется значение этих слов). Бегут ручейки. Дети пускают кораблики.
3. Пересказ с опорой на картинки «Весна»
4. Конструирование модели «Лодочка» (из счетных палочек)
Логопед спрашивает каждого ребенка:
- Чья это лодочка? ( - Это моя лодочка.)
5. Итог занятия |