Задачи:
· обратить внимание детей на причинно-следственные связи перемен в природе;
· развитие фразовой речи;
· развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: картинки по теме (солнце, тающий снег, ручейки, «дети пускают кораблики» и др.)» картинка «Ранняя весна».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко-солнышко, посвети. (Кисти рук поднять вверх.)
Лучики, солнышко, протяни!( Напряженные пальчики развести в стороны.)
2. Ознакомление с лексикой по теме
Логопед выставляет перед детьми картинки, комментируя:
- Греет солнышко.
- Тает снег.
- Бегут ручейки.
- Дети пускают кораблики.
3. Дидактическая игра «Доскажи»
Логопед объясняет детям, что зима кончилась и пришла весна. Дети заканчивают фразы, начатые логопедом (с опорой на картинки):
- Греет солнышко, поэтому... (тает снег).
- Тает снег и поэтому... (бегут ручейки).
- Бегут ручейки, и дети... (пускают кораблики).
4. Игра «Воробей»
Логопед читает текст, а дети имитируют движения воробья и повторяют вслед за логопедом звукоподражания:
Воробей с березы
На дорожку - прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки
- Скок-скок-скок!
Высохнут овражки
- Прыг-прыг-прыг !
Вылезут букашки
— Чик-чирик!
5. Работа по картинке «Ранняя весна»
Дети рассматривают картинку «Ранняя весна» и припоминают название времени года. |