Задачи:
· развитие фразовой речи;
· закрепление употребления предлога «на»;
· обучение элементам пересказа;
· развитие зрительного восприятия.
Оборудование: предметные картинки с изображением легковой, грузовой
машины, автобуса, комплект геометрических фигур (прямоугольник, квадрат,
четыре круга) - по количеству детей, картинка с изображением грузовика,
фланелеграф, картинки для фланелеграфа (мальчик, машина, кубики, дом).
Ход занятия
1. Организационный момент
Повторение рифмовки.
2. Выкладывание машины из геометрических фигур
На столах у детей комплект геометрических фигур. Дети рассматривают
грузовую машину, изображенную на картинке, отвечают (по возможности) на
вопросы логопеда:
- На какую фигуру похожа кабина? Кузов? Колесо?
И показывают соответствующую фигуру. Затем дети самостоятельно выкладывают машину из геометрических фигур (по образцу).
3. Дидактическая игра «На чем я поеду в гости?»
У детей картинки с изображением легковых, грузовых машин, автобусов. Дети строят фразы:
- Я поеду на автобусе.
- Я поеду на машине.
4. Динамическая пауза «Послушные машины»
Дети-«машины» едут по кругу. По просьбе логопеда двигаются быстро, медленно, гудят тихо, громко.
5. Пересказ рассказа по опорным картинкам
Логопед 2-3 раза читает рассказ, демонстрируя действующих лиц или
предметы, выступающие в рассказе, изображениями предметов на
фланелеграфе.
- Ваня маленький. Мама и папа купили ему машину. Ваня в машине кубики везет.
Он будет строить
Задания для детей.
1. Ответить на вопросы:
- Как зовут мальчика?
- Что ему купили?
- Кто купил Ване машину?
- Что Ваня везет в машине? . . .
- Что будет делать Ваня? , . 2. Пересказать (поочередно) текст по картинкам. |