Задачи:
· развитие фразовой речи;
· активизация предметного словаря;
· упражнение в употреблении конструкции «глагол будущего
времени + существительное первого склонения в винительном падеже»;
· развитие мелкой моторики;
· развитие зрительного внимания и восприятия.
Оборудование: парные картинки по теме, игрушечный грузовик (крупный),
игрушки (кукла, мишка, зайка, лиса, лошадка и т.п.), картинки с
изображением игрушечной и настоящей машины, светофор, счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Найди такую же картинку»
На столе у логопеда и у каждого ребенка парные картинки с
изображением грузовой, легковой машины, автобуса, троллейбуса, трамвая.
Дети находят на столе логопеда картинку, парную своей.
2. Дидактическая игра «Игрушечная или настоящая?»
Рассматриваются иллюстрации с изображением настоящей и игрушечной
машины. Дети отвечают на вопросы логопеда (по возможности фразой).
Сравнивается, что можно возить, катать на игрушечной машине, а что
перевозить на настоящей грузовой машине; кто везет игрушечную машину, а
кто управляет настоящей машиной.
Делается вывод-обобщение: настоящие машины перевозят людей, грузы, управляет машиной водитель (шофер).
3. Дидактическая игра «Покатаем игрушки в машине»
На столе у логопеда разложены игрушки.
Каждый ребенок подходит к столу и по желанию выбирает 'игрушку,
которую дн будет катать в игрушечной машине. Отрабатываются фразы: - Я буду катать куклу .
- Я покатаю мишку .
4. Конструирование модели «Гараж» (из счетных палочек)
Дети выкладывают из палочек «домик для машины» (гараж) по образцу.
5. Подвижная игра «Водители»
Логопед выставляет перед детьми светофор. Дети изображают водителей в
машине. На красный сигнал светофора «машины» стоят, на желтый «заводят
мотор», на зеленый -«едут» (дети идут по кругу, крутят воображаемый
руль, издают сигнал « би – би » ) .
6. Итог занятия |