Задачи:
· расширение и активизация словаря по теме;
· практическое усвоение антонимов-наречий («быстро - медленно», «тихо - громко», «вперед - назад»);
· развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Оборудование: игрушечные машинки по количеству детей, крупные машины и автобус (основных цветов), игрушечный мишка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед просит детей закрыть глаза и выставляет на стол игрушечный
грузовик, в котором сидит мишка. Дети открывают глаза, отвечают на
вопросы логопеда (по возможности полной фразой):
- Кто к нам приехал? ( - К нам приехал мишка.)
- На чем приехал мишка? ( - Мишка приехал на грузовике.)
2. Уточнение лексики по теме
Дети рассматривают игрушечные грузовую машину, легковую машину и
автобус, знакомятся с внешним видом, назначением легковых и грузовых
машин, автобуса, названием их частей, цветом, формой.
3. Дидактическая игра «Поручения»
Дети выполняют двухступенчатую инструкцию логопеда:
- Ваня, возьми большую грузовую машину с красным кузовом и покатай ее по полу.
- Катя, возьми маленький синий автобус и поставь его на стул.
В конце игры каждый ребенок вспоминает, какая у него была машина (в
зависимости от речевых возможностей рассказывает или показывает).
4. Дидактическая игра «Покатаем машины»
Дети выбирают себе машинки и делятся на две команды. Дети первой
команды везут свои машинки быстро, дети второй команды - медленно. У
первой команды машинки едут вперед, у второй - назад. У первой команды
гудят громко, у второй - тихо. Затем дети меняются ролями. 5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Несколько детей (воробушки) скачут по дороге и чирикают: «Чик-чирик».
Вдруг на дороге показывается автомобиль (ребенок, изображающий
автомобиль). Как только «автомобиль», приблизившись к «воробьям», издаст
громкий сигнал «би-би-би», воробьи, размахивая крылышками, разлетаются. |