Задачи:
развитие фразовой речи;
расширение и активизация словаря по теме;
развитие общей моторики;
развитие артикуляционной моторики.
Оборудование: кукла «доктор», фотографии сотрудников детского сада, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Доктор пришел» (артикуляционные упражнения)
У логопеда в руках кукла «доктор». Доктор хочет проверить, здоровые
ли зубы у детей, поэтому просит их показать (артикуляционное упражнение
«Заборчик»). Затем доктор «подходит» к каждому ребенку, просит открыть
рот, показать горло и сказать «а-а-а».
Кукла «доктор» «говорит», что все дети здоровы, и прощается с ними. 2. Дидактическая игра «Кого как зовут?»
Логопед кладет фотографии сотрудников лицом вниз и предлагает каждому
ребенку взять одну из фотографий, перевернуть ее и сказать, как зовут
этого человека и что он делает в детском саду. Логопед помогает ребенку,
остальные дети активно участвуют в беседе.
3. Дидактическая игра «У кого какая работа?» (с мячом)
Логопед кидает мяч ребенку и спрашивает:
- Кто лечит детей?
- Кто читает детям сказки в детском саду (гуляет с детьми, учит рисовать...)?
- Кто учит детей хорошо говорить?
- Кто готовит еду?
- Кто убирает в группе (моет посуду, приносит еду детям)?
- Кто учит детей петь (танцевать)?
4. Итог занятия
Слово «профессия» в данной возрастной группе лучше заменять словом «работа |