Задачи:
· развитие слухового внимания, восприятия и понимания стихотворного текста;
· практическое усвоение и упражнение в употреблении глаголов
прошедшего времени в женском и мужском роде, во множественном числе;
· развитие мелкой и общей моторики;
· развитие зрительной и слуховой памяти.
Оборудование: мяч, предметные картинки (ласточка, грач, скворец).
Ход занятия
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Колодец».
2. Уточнение лексики по теме
Дети вспоминают название времени года, когда прилетают скворцы,
ласточки и грачи (весна), и как этих птиц называют (перелетные птицы).
3. Работа со стихотворными текстами
После прочтения каждого из стихотворений логопед уточняет, о какой птице говорится в нем. Выставляется соответствующая картинка.
Травка зеленеет.
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В садик к нам летит.
Зиме конец.
Летит скворец
И песню распевает:
- Пришла весна,
Пришла весна,
Смотрите, как все тает!
Грачи прилетели?
Грачи прилетели!
Грачи прилетели,
Весну принесли.
4. Дидактическая игра «Какая птица улетела?»
Проводится с картинками по теме аналогично игре «Что пропало?». При
ответе ребенка логопед следит за правильным употреблением глагола (Грач
улетел. Ласточка улетела. Скворец улетел.)
5. Итог занятия. |