Задачи:
· упражнение в классификации предметов;
· расширение и активизация словаря;
· развитие логического мышления.
Оборудование: картинки для классификации по пройденным лексическим темам; картинки по теме (ласточка, грач, скворец).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дидактическая игра «Назови одним словом». 2. Уточнение лексики по теме
Припоминание детьми отличительных признаков птиц.
Логопед спрашивает:
- Как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц? (Какие части тела?)
- А у людей есть крылья (перья, хвост)?
- Что птицы умеют делать? А люди умеют летать?
3. Дидактическая игра «Летает — не летает»
4. Знакомство с предметной лексикой по теме
Логопед объясняет детям значение определения «перелетные птицы».
Демонстрируются картинки с изображением ласточки, грача, скворца. Каждый
ребенок повторяет за логопедом название обобщающего понятия.
5. Итог занятия |