Задачи:
· активизация словаря;
· практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»;
· развитие фразовой речи;
· развитие слухового внимания, восприятия;
· развитие координации движений.
Оборудование: мяч, матрешка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети называют предметы одежды, в которую одеты. Логопед уточняет цвет одежды и
2. Дидактическая игра «На что наденем?»
Логопед учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.
- На что наденем шапку? ( - На голову.)
- На что наденем шарф? ( - На шею.)
- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки)? ( - На ноги.)
- - На что наденем варежки (перчатки)? ( - На руки.) 3. Дидактическая игра «Да — нет»
Логопед называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента -
другие слова. говорят «да» только тогда, когда услышат название одежды.
Дидактическая игра с мячом « Я надел(а)...»
Логопед, кидая мяч ребенку, называет предмет одежды, например:
«шапка». Ребенок, возвращая логопеду мяч, произносит фразу типа: « Я
надел шапку».
5. Игра «Матрешка»
Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг
другу матрешку, логопед произносит текст. Тот, у кого в руках окажется
матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра
повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод. У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет.
В конце игры логопед просит детей назвать одним словом то, что они
сейчас называли, Все дети закрепляют обобщающее понятие «одежда»). |