Задачи:
· различение понятий «одежда» и «обувь»;
· различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;
· формирование фразовой речи;
· закрепление лексики по теме;
· развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.
Оборудование: картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»;
предметные картинки по теме (те же, что на предыдущем занятии), детская
одежда (куртка, шапка, варежки, брюки), мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент Дети стоят у своих стульчиков. Логопед дает задание:
- На стул садится только тот, кого я назову по имени. 2. Различение понятий «одежда» и «обувь»
На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и
«Девочка обувается». На столе разложены предметные картинки с
изображением одежды и обуви. Ребенок Выбирает картинку, которую называет
логопед, и с его помощью определяет, одежда это или обувь. Далее
картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.
3. Игра с речевым сопровождением
Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по
имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а логопед произносит
стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:
По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, Чуть
надела, захромала. Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки
хороши:
- На, надень и попляши.
Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо логопедом в тексте (в данном случае - Коле).
4. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»
Проводится с предметами детской одежды, аналогично игре «Что пропало?».
5. Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»
Логопед бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо
предмет одежды. Дети возвращают мяч логопеду, отвечая по следующему
образцу: «надену дома» или
«надену на улицу». Например:
- Шорты.... (Надену дома.)
- Шапку... (Надену на улицу.) |